Родительский кодекс
Родительский кодекс образовательного учреждения должен способствовать формированию поведения родителя как юридического лица несовершеннолетнего учащегося, уважительного отношения к образовательному процессу и педагогам, администрации школы, созданию комфортной и безопасной среды в учебном заведении. образовательное учреждение.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
1.1. Родительский кодекс данного образовательного учреждения (далее – Кодекс) основан на положениях Конституции Республики Казахстан, Законов Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», от 18 ноября 2015 года «Действие против коррупции», от 26 декабря 2011 года № 518-IV «О браке и семье», от 8 августа 2002 года № 345 «О правах ребенка в Республике Казахстан».

1.2. Цель Кодекса – введение единых правил и обязанностей для родителей.

РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВА
2.1. Выбор общеобразовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного среднего образования;
2.2. знакомиться с Уставом образовательного учреждения и иными документами, регламентирующими образовательную деятельность;
2.3. Участвовать в управлении школой, в частности избирать и быть избранным в попечительский совет (общешкольный родительский комитет), участвовать в классных и общешкольных родительских собраниях и выражать свое мнение;
2.4. Своевременно информироваться о заседаниях родительского собрания, Попечительского совета и родительского сообщества с администрацией образовательного учреждения;
2.5. Ознакомиться с содержанием образования, действующей учебно-воспитательной методикой, технологиями преподавания учебных работ и оценками успеваемости ребенка;
2.6. О переводе ребенка, обучающегося на дому, в школу по результатам аттестации образовательного учреждения;
2.7. Обращаться к администрации школы для разрешения разногласий между учащимися, учителями и учениками, учителями и родителями;
2.8. Обеспечить воспитание детей в нравственном и казахстанско-патриотическом духе, основанном на светских ценностях;
2.9. Участвовать в собрании родителей, а также получать информацию о ребенке, если он с ним не проживает, если он не нарушает закон и не причиняет вреда ребенку (физически, морально, психологически);
2.10. При наличии проблем с успеваемостью и поведением ребенка участвовать в заседании Педагогического совета для обсуждения ситуации без права консультации;
2.11. Требовать осуществления прав ребенка;
2.12. Если есть повод, если он считает нужным встретиться с учителем по предварительной договоренности (после урока);
2.13. Вносить предупреждения и предложения в адрес образовательного учреждения на родительских собраниях, заседаниях Попечительского совета, а также во время встреч с директором образовательного учреждения;
2.14. Получать информацию о планируемых видах обследования обучающихся (психологических, психолого-педагогических), давать согласие на проведение таких обследований или на участие, отказ от проведения испытаний или участия, получать информацию о результатах проведенных обследований;
2.15. Способствовать оказанию своевременной материальной помощи с дополнительными льготами обучающимся и воспитанникам индивидуализированных категорий, установленных законодательством Республики Казахстан;
2.16. При обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией обсуждать результаты и рекомендации обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий организации обучения и воспитания детей;
2.17. Участвовать в управлении образовательным учреждением (Попечительский совет).

РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ:
3.1. Защищать свои права и интересы, не нанося вреда физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию своих детей, воспитывать детей без дискриминации, грубо, жестоко, оскорбляя человеческое достоинство.
3.2. Сформировать основу физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка;
3.3. Иметь равные отношения с ребенком.
3.4. Учитывать мнение ребенка, направлять его, советовать.
3.5.Обеспечить получение детьми основного общего образования и создать комфортные условия для получения ими общего среднего (полного) образования в общеобразовательной школе или ином приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
3.6. Выполнять Устав образовательного учреждения.
3.7. Не допускать необоснованного вмешательства в работу учителя по вопросам, не входящим в профессиональные обязанности учителя.
3.8. Согласно статье 70 Закона Республики Казахстан «О браке и семье» родители должны уделять внимание здоровью, воспитанию, физическому, психическому и духовному здоровью своих детей.
3.9. создать условия для ответственного рассмотрения нравственного развития;
3.10. Создание условий для правильного формирования ребенка в соответствии с финансовыми возможностями;
3.11. Обеспечение ребенка учебными пособиями, предоставление возможности ребенку жить, развиваться и дышать в домашних условиях, помощь в выполнении учебных заданий